I want people to like what I do, but at the bottom line, fuck'em if they don't.
Название: Много времени прошло;
Автор: Dangit;
Переводчик: NewBadGirl;
Бета: Der Weiße Phönix;
Персонажи: Ророноа Зоро/Винсмок Санджи, Фрэнки/Нико Робин, Тони Тони Чоппер, Монки Д. Луффи, Брук, Михоук Дракуль, Рика, Перона;
Размер: около 11 000 слов;
Рейтинг: R;
Жанр: ангст, х/к, дружба;
Статус: закончен;
Разрешение на перевод: получено;
Краткое содержание: Много времени прошло с тех пор, когда я мог держать голову прямо. Много времени прошло с тех пор, когда я впервые увидел тебя.

Шестой рассказ из цикла «Нормальная жизнь».

Много времени прошло


@темы: Перона, Зоро, Санджи, Робин, Михоук Соколиные Глаза, Усопп, Луффи, Нами, Чоппер, Брук, Шанкс, Фрэнки

Комментарии
14.01.2019 в 20:12

I want people to like what I do, but at the bottom line, fuck'em if they don't.
Санджи прекрасно знал: сладкое Зоро не любит, поэтому на тарелке оказался не традиционный праздничный торт, а морковный, политый кремовой глазурью и посыпанный измельченным грецким орехом. Подача была красивой — как, в принципе, все, что делал Санджи, — а пахло просто восхитительно.

Честно говоря, если бы не Санджи, Зоро никогда в жизни не попробовал бы овощи.

— Тебе отрезать? — спросил Зоро, отхватив себе кусок.

Санджи кивнул, снимая Клою со стола и сажая к себе на колени, чтобы она случайно не упала. Девочка с любопытством смотрела на Зоро широко раскрытыми глазами.

— А ей?.. — неуверенно спросил Зоро, чувствуя себя немного неуютно из-за столь пристального взгляда.

— Просто отрежь кусок побольше, и мы поделимся. Она не сможет самостоятельно съесть целый, — улыбнулся Санджи.

Зоро кивнул и сосредоточился на торте. Отрезал Хьюитту и Россу, прекрасно зная, что Санджи ненавидел кушать, когда остальные в комнате — нет. Он мог голодать, но все равно поделился бы едой со своей тарелки.

— Тебе неудобно? — тихо спросил Санджи, почувствовав, что тишина затягивается. — Я правда очень хотел приехать на твой день рождения, но так и не смог никого найти, кто присмотрел бы за Клоей.

— Все в порядке, — так же тихо ответил Зоро. — Просто… Ты не против того, что она здесь находится?

Санджи нахмурился.

— С чего бы?

Зоро фыркнул.

— Здесь не спа-курорт, кок. В смысле, люди здесь — не лучший пример для подражания. Включая меня.

Санджи озадаченно на него посмотрел.

— Ты из-за этого переживал? — недоверчиво спросил он. — Ты просто идиот.

— Эй, я стараюсь быть честным! Я хотел сказать…

— Зоро, в этом здании много людей, которые совершили ошибки — как это делают все нормальные люди, — и они пытаются их исправить. Включая тебя, — на последних словах Санджи сорвался на рык.

— Я заключенный, Санджи, — напомнил Зоро. — Бывший наркоман. Убийца.

— Я доверяю тебе.

Зоро удивленно уставился на Санджи — уверенного в своих словах и полного решимости.

Санджи был честен.

Санджи ему доверял.

— Санджи, я…

— Я пойму, если тебе неудобно, — перебил Санджи. — Я знаю, что тебе нелегко. Но если это возможно, то я… Если ты хочешь…

Он замолчал и закусил нижнюю губу. Зоро ничего не говорил, зная, что Санджи просто очень трудно найти подходящие слова.

— Я просто хочу, чтобы ты знал, что я… горжусь тобой, — тихо сказал Санджи. — Горжусь тем, что ты делаешь. Как далеко ты зашел. Для меня честь быть твоим другом.

Зоро уставился на стол: его уши горели огнем, а сердце бешено колотилось о грудную клетку. В такие моменты, когда Санджи говорил то, что было на душе, когда отбрасывал в сторону все дерьмо и притворство… Зоро чувствовал, что их отношения могут принять новый оборот.

Он поделился мыслями и эмоциями с Шанксом. Потратил много дней, недель, месяцев думая о том, что чувствует к Санджи. И никогда не усомнился в своих чувствах.

Их отношения пришли в норму. Зоро понял, что не обязательно находиться с Санджи в романтических отношениях, чтобы любить друг друга. Сейчас он понимал: дружба с Санджи не означает, что его чувства отвергли. А также то, что Санджи о нем не беспокоится.

Зоро понимал это, но не верил до недавнего времени. В душе всегда оставалась небольшая тень сомнения, а в голове звучал шепот неуверенности.

Но Шанкс повторял ему тысячу раз: не узнаешь, пока не спросишь. С какой стати Зоро надеялся, что его чувства поймут, если он продолжал о них молчать. Старая привычка, выработанная годами проживания с отцом, который принижал его чувства и учил, что мужчины не должны их показывать. Но Зоро старался это исправить.

И в какой-то степени даже преуспел.

— Она очень красивая, — тихо сказал Зоро. — Очень похожа на тебя.

— Хочешь сказать, что я красивый, Ророноа? — пошутил Санджи.

— Да, — просто ответил Зоро, насладившись тем, как лицо Санджи покрылось красными пятнами от смущения.

Санджи прочистил горло и опустил взгляд.

— Эм… Хочешь ее подержать?

— А можно? — мигом занервничал Зоро, и Санджи мягко улыбнулся.

— Она очень дружелюбная, — произнес он. — Вытяни руки.

Зоро сделал, как велели, и улыбнулся Клое, надеясь, что шрамы не испугают девочку. Он знал, что его лицо выглядело настолько суровым, что даже некоторые взрослые начинали нервничать в его присутствии. Клоя уставилась сначала на его руки, потом на лицо, затем снова на руки.

После этого случилось необъяснимое: девочка вытянула руки и Зоро подхватил ее, пересадив на свои колени. Она задрала голову, с любопытством разглядывая его лицо, после чего быстро переключила внимание, запустив руки в наполовину съеденный торт Зоро.

— Клоя, нет, — простонал Санджи, но Зоро только рассмеялся.

— Все в порядке, — заверил его Зоро. — Вкусно? — на этот раз он обратился к Клое, широко улыбнувшись, когда девочка подняла на него взгляд. Ее губы тоже растянулись в улыбке, и в следующую секунду в рот отправились испачканные пальцы. Лицо Санджи вытянулось — но все же во взгляде прослеживалась нежность, — когда Клоя начала методично измазывать лицо в креме.

— Мне кажется, что Клоя предложила отличною идею, кок, — сказал Зоро, ухмыльнувшись. — Вкусный торт нужно есть руками.

— Не будь свиньей, — рявкнул Санджи, но Зоро уже зачерпнул пальцами остатки торта и, соприкоснувшись грудью со спиной девочки, наклонился вперед. Клоя восторженно заверещала, повторяя за Зоро, затем помахала маленьким испачканным кулачком Санджи, да так, что во все стороны полетели кусочки торта.

— Ты испачкаешь ее одежду, придурок!

— Как мило, она хочет тебя накормить. Давай, кок, открой рот пошире.

В итоге Клоя действительно испачкала одежду. Крем был везде: не только на ее одежде и лице, но еще и на Санджи с Зоро. Торт был съеден, в основном, друг с друга. И несмотря на то, что Санджи жаловался все это время, он делал это со смехом и провожал нежным взглядом.

Все это время Клоя сидела на коленях Зоро, и к его удивлению, ее небольшой вес приносил тепло и комфорт.

___________________________
И все, что я помню — это то,
Что несмотря на всю дерьмовость происходящего,
Я знаю, что сам виноват,
И не вправе винить своего отца,
Он сделал для меня все, что мог...
___________________________

14.01.2019 в 20:12

I want people to like what I do, but at the bottom line, fuck'em if they don't.
Прошло пятнадцать минут с начала сеанса, но Шанкс не сказал и слова. Он просто сидел и спокойно смотрел на Зоро, сложив ладони вместе и прижав к губам. Со шрамами и рыжими волосами он немного походил на злодея из фильма.

Зоро не напрягала тишина. Сеансы с Шанксом никогда не приносили ему удовольствия, однако он считал их полезными. Даже познавательными. Но это не означало, что Зоро хотел провести весь день запертым в кабинете.

— Хорошо, я сдаюсь. Что за странное молчание? — спросил Зоро.

— Просто думаю, — наконец ответил Шанкс. — Сегодня наша последняя встреча.

— Действительно, — согласился он. — В полночь состоится мой перевод в Импел Даун.

— Луффи сделал запрос на специальное посещение, — сообщил ему Шанкс. — По-видимому, скоро у одного из твоих друзей день рождения.

— У Чоппера. В конце недели.

— Ах, да. Что ж, я выделил для вас конференц-зал на втором этаже. Некоторые друзья, которых ты здесь завел, также попросили разрешение провести с тобой время до отправления. Надеюсь, ты не возражаешь, что я дал согласие.

Зоро приподнял бровь.

— Ты же помнишь, что я заключенный, да?

— А это не тюрьма, — напомнил ему Шанкс. — Хороший образ мысли, но придержи его до того времени, когда ты окажешься в настоящей тюрьме. Сейчас же просто наслаждайся моим хорошим настроением.

— Есть какая-то особенная причина твоему особо хорошему настроению?

Шанкс ухмыльнулся.

— На самом деле, есть. Я разговаривал с Макино о твоей работе в Гоа. Ты помог многим детям.

Зоро поморщился, чувствуя дискомфорт.

— Я просто напугал их до такой степени, что они решили завязать с наркотиками.

— Мне до сих пор не удалось исправить эту твою привычку, — вздохнул Шанкс. — Как ты можешь хвастаться некоторыми достоинствами и в то же самое время игнорировать другие? С тех пор, как ты начал общаться с детьми, количество рецидивов уменьшилось. Ты помогаешь им.

Зоро этого не чувствовал. Просто старался делать все возможное, чтобы дети не пошли по тому же пути, что и он. В этом не было ничего особенного: Зоро просто делился опытом, рассказывая, что происходит в наркомире.

— Ты не хотел бы продолжить работать?

— О чем это ты? — непонимающе спросил Зоро. — В смысле приходить на еженедельные встречи?

— В условиях твоего приговора сказано, что тебе запрещено выезжать за пределы тюрьмы во время заключения, вне зависимости от поведения. Не говоря уже о том, что Детройт в десятичасовой езде отсюда, — сказал Шанкс, покачав головой. — Однако, если ты еще не придумал, чем будешь заниматься после отбывания наказания, я хочу чтобы ты рассмотрел вакансию в качестве консультанта по злоупотреблению психоактивными веществами. Возможно, даже присоединиться к нашему штату сотрудников.

Зоро в шоке уставился на Шанкса.

— Что? — выдохнул он.

— Я считаю, что твое место здесь, — произнес Шанкс. — Конечно, тебе придется пройти сертификацию в соответствии с объединением специалистов по вопросам зависимости штата Джорджии. Нужно будет потратить немного времени и усилий, но я думаю, что ты справишься. Ты не обязан принимать решение сегодня… Просто обдумай мое предложение.

Шанкс протянул брошюру, и Зоро неуверенно взял листовку, постаравшись вернуть Шанксу улыбку, хотя и не уверен, насколько ему это удалось.

— Ты можешь идти, Зоро. Уверен, друзья тебя уже дождались.

— Спасибо, — словно из-под воды услышал свой голос Зоро: все мысли и ощущения сконцентрированы на брошюре в руке. Он крепко сжимал ее в кулаке, пока не дошел до конференц-зала, где — как и сказал Шанкс — его ждали.

— Зоро! — выкрикнул Луффи. — Ну ладно тебе, Санджи, он пришел. Можно уже есть?

— Нет! — одернул его Санджи. — Подожди, чертов обжора!

— Но Санджи!..

Зоро проигнорировал скулеж Луффи и поприветствовал Чоппера.

— С днем рождения, Чоппер.

— Спасибо, Зоро! — воскликнул он. — Знаю, что запоздал, но и тебя с днем рождения!

— А теперь послушайте все! У нас в распоряжении два часа, так что давайте опустим все приветствия и начнем праздновать! — громко сказал Фрэнки, улыбаясь. — Зоро, приятель, присоединяйся ко мне. У нас есть эгног!

В маленькой конференц-зале шел праздник как в старые добрые времена: Санджи конечно же все приготовил, а остальные принесли с собой подарки (кроме Зоро, у которого в тюрьме даже личных вещей не было). К ним заглянул Джонни, несмотря на то, что его уже выпустили из клиники, и извинился за отсутствие Ёсаку, так как тот трудился на работе. Даже Перона объявилась, хотя вскоре ушла, потому что при виде Усоппа ее пробивала дрожь от ужаса.

— Не переживай, — тихо сказал ему Зоро.

Два часа пролетели быстрее, чем хотелось, и вскоре пришло время прощаний. Луффи практически запрыгнул на Зоро, громко рыдая, а Усопп сделал вид, что совершенно не растрогался, и просто похлопал его по спине. Нами и Робин обняли его, а, когда расцеловали в щеки, Санджи чуть не закоротило.

Клоя сидела у него на руках, и Зоро поколебался прежде, чем протянуть ладонь для рукопожатия. Но Санджи закатил глаза и привлек его для крепкого объятия, уткнувшись лицом в изгиб шеи. Зоро застыл на долю секунды, затем расслабился и вернул объятие, обхватив руками узкую талию Санджи.

Зоро почувствовал, как что-то мягко бьет его по голове, а после того, как немного отстранился, увидел улыбающуюся Клою, которая неловко, но упорно пыталась погладить его по голове.

— Давай, Клоя, поцелуй Зоро на прощание, — сказал Санджи, продолжая обнимать Зоро одной рукой за талию. Малышка захихикала, шлепнула ладошки на щеки Зоро и подарила ему слюнявый чмок.

— Эм, спасибо, — сказал Зоро, не зная, будет ли считаться грубым, если он сотрет влажный след.

Санджи рассмеялся и сам утер след ладонью, и Зоро увидел, как его взгляд задержался на чужих губах. Санджи поднял глаза, застыв на месте. Его ладонь все еще была на щеке Зоро.

Зоро думал, что Санджи его поцелует. Он надеялся, что Санджи его поцелует. Блядь, Зоро так сильно хотел, чтобы Санджи его поцеловал.

Но Санджи этого не сделал. Только мягко улыбнулся, еще раз провел пальцами по щеке и отступил назад.

После него подошли рыдающие Фрэнки и Брук, которые похлопали его по плечам и коротко улыбнулись. И прежде, чем Зоро успел что-либо осознать, время посещений подошло к концу, а друзья ушли. Хьюитт и Росс проводили его обратно в комнату, где Зоро снова достал брошюру Шанкса — сильно помятую, но читаемую.

Зоро думал о друзьях, обо всем, что они для него сделали. Думал о Робин, которая сильно рисковала на работе, чтобы определить его сюда, и о Нами, которая храбро сражалась за него в больнице. Думал об Усоппе и его героических историях, о том, как решительно смотрел на него Луффи, когда Чоппер вводил ему панацею. Думал о том, как разрыдался Фрэнки, о том, как каждый день к нему приходил Брук, не пропуская и дня.

Думал о Чоппере, о том, как темнело его лицо от обиды всякий раз, когда Зоро выплевывал яд в его сторону. О том, как опускались его плечи всякий раз, когда Чоппер входил в его палату. О том, как тряслись его руки, когда он зашивал грудь Зоро, оставляя в нем все свои страхи и печаль.

Думал о Санджи и его «я люблю тебя» и «прости меня».

Думал о том, как сияли глаза Санджи, когда он сказал: «Я горжусь тобой».

Зоро был обязан жизнью друзьям. Своим здравомыслием, чистотой, будущем… Зоро бы вообще здесь не было, если бы не они. И он хотел сделать что-нибудь с возможностью, которую ему предоставили. Хотел, чтобы друзья им гордились.

Новая цель отличалась от той, где он хотел победить Михоука. Отличалась от ноющей любви, которую он чувствовал к Санджи. Это шанс, чтобы стать лучшей версией себя, отплатить за ошибки.

Будет сложно, и для достижения цели потребуется время. Зоро столкнется со множеством препятствий, но он чувствовал, что ему необходимо это сделать. Перед ним появилась возможность изменить жизнь к лучшему, и Зоро не собирался ее упускать.

Зоро еще раз посмотрел на брошюру, где красивым витиеватым шрифтом написано «Объединение специалистов по вопросам зависимости штата Джорджии», и начал читать.

___________________________
Много времени прошло с тех пор,
Когда я мог держать голову прямо.
Много времени прошло с тех пор,
Когда я говорил: "Прости".
___________________________

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии